HondaJet подводит двигатель

Honda Aircraft сообщает, что сертификация легкого бизнес-джета HondaJet HA420 задерживается примерно на один год, до конца 2014 года. Причиной очередной задержки опять становятся двигатели самолета, сертификация которых отстает от графика. 

В октябре 2012 года компания рассчитывала начать поставки клиентам пятиместного бизнес-джета к концу 2013 года, то есть через несколько месяцев после завершения процесса сертификации двигателя Honda/General Electric HF120, который должен был завершиться в этом месяце.

Однако на днях Honda Aircraft заявила, что HF120 не сможет получить сертификат до конца этого года. И представители компании не стали конкретизировать причину такого отставания в сроках.  

HondaJet

С самого начала этого проекта Honda Aircraft поставила перед собой амбициозную задачу – разработать «с нуля» планер и двигатель своего первого самолета. При том, что большинство производителей авиационной техники  уже давно так не делают и выбирают в своих новых разработках что-то одно – или замена двигателей, или новый планер.

А разработка двигателя HF120 была особенно трудной. В феврале 2011 года вентилятор двигателя не прошел необходимый тест на попадание льда в процессе сертификационных испытаний, что уже на тот момент привело к задержке проекта на один год.

Новая задержка процесса сертификации бизнес-джета проходит на фоне уже начавшегося в октябре прошлого года серийного производства HondaJet.

Разработчики применили в новом легком самолете необычное крепление двигателя над крылом. По расчетам конструкторов такое расположение позволить снизить общее лобовое сопротивление. Также конструкция крыла и носовой части самолета оптимизирована для плавного обтекания воздушным потоком поверхностей самолета, чтобы наиболее эффективно реализовать подъемную силу. Благодаря таким инновациям Honda Aircraft рассчитывает получить максимальную скорость на 30 узлов больше, чем у главного соперника Embraer Phenom 100.

  Юбилей долгостроя

В настоящее время Honda Aircraft построила четыре летных экземпляра, три из которых участвуют в предварительных летных испытаниях.

HondaJet