HondaJet получит сертификат в начале 2015 года

Президент компании Honda Aircraft Митимаса Фудзино в преддверии 67-й выставки NBAA рассказал журналистам о ходе программы HondaJet. Со слов Фудзино, сертификат на новый бизнес-джет класса VLJ компания планирует получить уже в первом квартале 2015 года, и поставки начнутся практически сразу. В следующем году японский производитель рассчитывает поставить клиентам 50 машин, через год — 80 самолетов.

Фото: AINonline

«За последние три недели многие клиенты успели лично познакомиться с нашими самолетом в рамках масштабного демонстрационного тура. Сейчас мы находимся в заключительной фазе сертификационных испытаний, в которых принимают участие четыре опытных машины. Мы выдерживаем очень интенсивный график. В настоящий момент суммарный налет самолетов составил свыше 2000 часов. Первый серийный самолет MSN 11 мы представляем на NBAA, второй – MSN 12 совершит первый полет в самое ближайшее время», — комментирует Фудзино.

HondaJet

HondaJet стал первым в Японии самолетом, который был полностью разработан частной компанией и без поддержки со стороны государства. Бизнес-джет может принять на борт 8 пассажиров и способен лететь со скоростью более 770 км/ч и на высоте свыше 13 тысяч метров.

По оценкам руководителей компании, спрос на сегмент VLJ уже в 2014 году будет составлять 300 самолетов. В компании активно работают с клиентами, традиционно летающими на самолетах малого и среднего классов. Однако многие авиационные эксперты весьма скептически относятся к планам производителя, считая их существенно завышенными. В настоящее время ни один производитель не сможет поставить более 80 машин  класса VLJ, хотя такие примеры были ранее (в 2010 году Phenom 100, в 2008 – Cessna Mustang), но в совершенно иной экономической ситуации и спросе.

Однако г-н Фудзино непреклонен и продолжает утверждать, что HondaJet принципиально новый и уникальный продукт на рынке, особенно в условиях его перехода из разряда luxury-потребления в новый эффективный механизм для ведения бизнеса. «Сейчас сегмент VLJ недооценен, и как только это досадное недоразумение будет исправлено, HondaJet станет для многих наших заказчиков воплощением не только передовых идей и технологий, но и весьма привлекательным механизмом в повседневной работе», — резюмирует г-н Фудзино.

  Бизнес-авиация 2011: состояние, тренды, перспективы

В Honda рассчитывают, что наибольшей популярностью новинка будет пользоваться в США, в связи с чем новое авиастроительное подразделение корпорации было решено разместить на территории этой страны. Стоимость самолета составит примерно $4,5 млн. К настоящему моменту Honda получила уже более 100 предварительных заказов на новинку.

HondaJet