У HondaJet на пробеге взорвалось шасси

11 июня с самолетом HondaJet произошел инцидент, о котором стало известно только через пять дней. В рамках финальной программы летных испытаний первый предсерийный самолет (N420HJ, оснащенный серийным оборудованием, в которое входит авионика Garmin G3000 с сенсорными дисплеями, и двигателями GE Honda Aero HF120, получил повреждения при посадке. В процессе пробега у бизнес-джета взорвалась шина основного шасси, и самолет выкатился за пределы ВПП. При этом фюзеляж получил незначительные повреждения. В Honda Aircraft заявляют, что этот инцидент не повлияет на программу летных испытаний и, самое главное, на сроки сертификации. Примечательно, что на конец программы было запланировано именно испытание аварийных систем торможения.

HondaJet

В конце марта 2015 года Honda Aircraft получила предварительный сертификат FAA на свой легкий композитный бизнес-джет HondaJet. Полная сертификация бизнес-джета должна состояться через несколько месяцев, и тогда же начнутся первые поставки клиентам. Позже, в 2015 году компания планирует получить и европейский сертификат типа.

По словам представителей Honda Aircraft, летная программа испытаний самолета практически закончена. Четыре летных экземпляра суммарно налетали более 2500 летных часов. На заводе компании в Гринсборо в цехе окончательной сборки находятся 12 первых самолетов, еще пять – в разных стадиях готовности. В следующем году японский производитель рассчитывает поставить клиентам 50 машин, через год – 80 самолетов.

HondaJet стал первым в Японии самолетом, который был полностью разработан частной компанией и без поддержки со стороны государства. Бизнес-джет может принять на борт 8 пассажиров и способен лететь со скоростью более 770 км/ч и на высоте свыше 13 тысяч метров. Стоимость самолета составляет примерно $4,5 млн. К настоящему моменту Honda получила уже более 100 предварительных заказов на новинку.

  HondaJet получил первый клиент

HondaJet